Технологии индексирования контента в Google постоянно совершенствуются. Раньше многие SEO-специалисты использовали различные "серые" методы продвижения, которые сейчас уже не работают.
Например, раньше можно было просто купить домен со ссылочной массой и накрутить на него нерелевантный контент, чтобы сохранить старые позиции в выдаче. Сейчас этот прием уже не прокатит, поскольку Гугл анализирует семантическую близость нового и старого контента с помощью векторных сравнений.
То же самое касается перенаправлений и ссылочной массы. Если раньше можно было просто купить ссылки на проиндексированных страницах, то теперь Гугл проверяет релевантность донора и акцептора ссылки. Перенаправления тоже должны быть семантически обоснованными.
В итоге, чтобы сохранить позиции и трафик со старых страниц, их нужно аккуратно перенаправлять на новые релевантные URL. А все новые ссылки и контент должны быть максимально естественными и полезными для пользователя.
SEO-специалистам приходится быть в курсе всех нововведений в алгоритмах Гугла. Векторные сравнения контента, вероятно, будут играть все бóльшую роль. Поэтому качественный и уникальный контент, а также естественные ссылки остаются залогом успешного продвижения сайта в поиске.