1. Главная
  2. Новости
  3. Маркировка рекламы с 1 сентября 2022

Маркировка рекламы с 1 сентября 2022

29 августа 2022
399

С 1 сентября 2022 г. начинает работать новая система учета рекламы в интернете, которая затрагивает всех участников рекламной цепи.

Кто участвует?

Рекламные системы, агентства, фрилансеры, рекламодатели, блогеры. По новому закону вся реклама, размещаемая на целевую аудиторию в России, должна быть промаркирована, и все участники должны отправлять определенный перечень данных.

Что нужно маркировать?

По новым правилам, практически вся реклама в интернет (есть исключения), размещаемая на территории РФ, должна быть маркирована.

Что не подлежит маркировке?

Новый закон касается большинства рекламных форматов, но при этом есть исключения, например, имейл-рассылки и пуш-уведомления не подлежат это маркировке.

Кто будет собирать и передавать данные?

Собирать необходимую информацию и передавать ее в Единый Реестр Интернет-Рекламы (ЕРИР) будут операторы рекламных данных, например, Яндекс.Директ.

Кто будет обрабатывать данные?

Обрабатывать данные будет ЕРИР — это система учета рекламы, которую контролирует Роскомнадзор. Именно он и ФАС будут заниматься выявлением немаркированной рекламы.

Ответственность за немаркированную рекламу.

Специальной ответственности за нарушения новых поправок пока нет, однако пункт 7 в 38-ой статье закона «О рекламе» определяет рекламораспространителя ответственным лицом за нарушение требований распространения рекламы в интернете. Эта ответственность предусматривает: штрафы от 2 000 до 2 500 рублей для граждан; от 4 000 до 20 000 для должностных лиц и от 100 000 до 500 000 для юридических лиц.

Пока у «участников рынка» очень много вопросов, новый закон очень активно обсуждается в сети, но уже сейчас понятно, что проблем будет много ((

Комментарии
Name
Email
Phone
Ваше имя
Ваш email
Оставить комментарий