С 1 сентября 2022 г. начинает работать новая система учета рекламы в интернете, которая затрагивает всех участников рекламной цепи.
Кто участвует?
Рекламные системы, агентства, фрилансеры, рекламодатели, блогеры. По новому закону вся реклама, размещаемая на целевую аудиторию в России, должна быть промаркирована, и все участники должны отправлять определенный перечень данных.
Что нужно маркировать?
По новым правилам, практически вся реклама в интернет (есть исключения), размещаемая на территории РФ, должна быть маркирована.
Что не подлежит маркировке?
Новый закон касается большинства рекламных форматов, но при этом есть исключения, например, имейл-рассылки и пуш-уведомления не подлежат это маркировке.
Кто будет собирать и передавать данные?
Собирать необходимую информацию и передавать ее в Единый Реестр Интернет-Рекламы (ЕРИР) будут операторы рекламных данных, например, Яндекс.Директ.
Кто будет обрабатывать данные?
Обрабатывать данные будет ЕРИР — это система учета рекламы, которую контролирует Роскомнадзор. Именно он и ФАС будут заниматься выявлением немаркированной рекламы.
Ответственность за немаркированную рекламу.
Специальной ответственности за нарушения новых поправок пока нет, однако пункт 7 в 38-ой статье закона «О рекламе» определяет рекламораспространителя ответственным лицом за нарушение требований распространения рекламы в интернете. Эта ответственность предусматривает: штрафы от 2 000 до 2 500 рублей для граждан; от 4 000 до 20 000 для должностных лиц и от 100 000 до 500 000 для юридических лиц.
Пока у «участников рынка» очень много вопросов, новый закон очень активно обсуждается в сети, но уже сейчас понятно, что проблем будет много ((