Новое обновление YouTube, позволяющее отключить персонализированные рекомендации, вызвало бурные дискуссии в IT-сообществе. С одной стороны, это дает пользователям больше контроля и приватности. Но с другой - подрывает одну из ключевых фишек YouTube, на которой основан бизнес-модель сервиса.
Эксперты расходятся во мнениях. Одни считают, что отказ от рекомендаций сделает YouTube похожим на "пустыню" и приведет к падению вовлеченности. Другие утверждают, что персонализация - лишь один из инструментов удержания зрителей, и компания найдет способы компенсировать ее отключение.
По мнению автора, это скорее эволюция, чем революция. YouTube идет в ногу со временем, реагируя на растущий запрос пользователей на конфиденциальность данных. Но в целом сервис сохранит привычную модель рекомендаций.
В то же время проблемы с буферизацией на iOS звучат тревожным сигналом. Неполадки на такой популярной мобильной платформе могут негативно сказаться на имидже YouTube и привести к оттоку части аудитории.
YouTube нужно оперативно решить эту проблему, чтобы избежать репутационных потерь. Возможно, придется оптимизировать работу приложения под iOS или вложиться в модернизацию серверной инфраструктуры. Но игнорировать жалобы пользователей компания уже не может.