Лет 10-15 назад показатель отказов (bounce rate) был ключевым инструментом SEO-аналитики. Однако в последних версиях Google Analytics его заменили на показатель вовлеченности (engagement rate).
Вовлеченность измеряется так:
- Сессия считается успешной (вовлеченной), если длится более 10 секунд, в ней произошло событие конверсии или пользователь просмотрел не менее 2 страниц/экранов.
- Коэффициент вовлеченности - это процент таких успешных сессий.
При этом процент неуспешных сессий как раз и дает новый показатель отказов. Иными словами, теперь bounce rate - это когда посетитель заходит на сайт, проводит там менее 10 секунд, не инициирует событий и не переходит на другие страницы. Раньше подход был несколько иной. В сумме bounce rate + engagement rate = 100%.
Напомню, что bounce rate влияет на:
- Позиции в выдаче (через суд Google был вынужден признать влияние поведенческих факторов)
- Конверсию и продажи
Пороговые значения зависят от ниши и конкретного сайта. Но чем меньше отказов и выше вовлеченность - тем лучше. Анализ этих метрик позволяет улучшать ранжирование и конверсию, не прибегая к внешним факторам. Достаточно снизить отказы.
На них влияют:
- Скорость загрузки
- Несоответствие сниппета реальным данным
- Отсутствие товаров на сайте магазина
- Нерелевантность страницы запросу
- Плохая навигация и структура
- Слабое качество контента
Чтобы снизить отказы, контент должен соответствовать ожиданиям пользователя. Можно добавить полезное видео, предложить дополнительные товары, настроить внутреннюю перелинковку. Отказы тесно связаны с показателем отскоков (pogo sticking) - когда разочарованный посетитель возвращается в поиск. Чем больше отказов, тем выше вероятность отскоков. А это негативно влияет на позиции сайта.
Таким образом, анализируя отказы и вовлеченность, можно улучшать позиции и конверсию собственными силами. Это дешевый и эффективный способ оптимизации.